Районный методический семинар «От детского сада до выпускного экзамена: эффективные практики организации образовательной среды, направленные на адаптацию и социализацию детей с миграционной историей».

Участников мероприятия приветствовала директор МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета Лапцевич Е.Н., которая рассказала, что школа с 2019 года является активным участником регионального инновационного проекта «Адаптация и социализация детей с миграционной историей в образовательных организациях Иркутской области». Школьный руководитель регионального проекта «Дети мигрантов» Татарникова Ю.Ю. озвучила присутствующим основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться в ходе интеграции обучающихся с миграционной историей в новое социокультурное пространство. Совместно с учителем начальных классов Карповой О.Е. учащиеся 9 «А» класса Маматалыева Раяна, Эрмекбаев Усман и Абдурахмонов Нуриддин провели экскурсию «Проходите в мой дом», в ходе которой ребята рассказали об особенностях культуры Кыргызстана и Таджикистана.
В рамках семинара воспитателями МКДОУ детский сад «Сказка» были показаны мастер-классы:
- «Воспитание дошкольников в политкультурной и культурно-исторической среде. «Национальные орнаменты и узоры» (Микрюкова О.В.);
- «Детско-родительское творчество. Марафон «Расскажи национальную сказку» (Корнейчук И.Е.);
- Синквейн как эффективный прием в развитии речи детей-инофонов дошкольного возраста» (Беспрозванных Т.Г.)
Педагоги МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета представили свой опыт в работе по социализации и адаптации детей-мигрантов в школьном пространстве. Педагог-дефектолог Кривоченкова О.С., автор программы «Говорю по-русски», провела дефектологическое коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну вежливых слов», а педагог-психолог Рожкова Е.Н. – адаптационное занятие для детей 7-8 лет «Мы вместе».
На высоком методическом уровне выступили и поделились своим богатым опытом работы учителя начальных классов Стрижнева И.А., Романенко М.В. и Ковган Д.М., которые провели открытые уроки «Сходство тем и сюжетов сказок разных народов», «Патриотическое звучание произведений о Родине, о славных и героических страницах истории России», «Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста по сюжетным рисункам».
В рамках внеурочной деятельности педагогами Аверьяновой А.А., Шелеховой М.В. и Денисовой О.В. были представлены внеклассные занятия: «Мы разные! Мы классные! Мы вместе!», «Подготовка к устному журналу «Великая война… Многонациональная Победа», «О праве в шутку и всерьез».
Участники семинара отметили разнообразие форм и методов, которые были использованы педагогами, интересную и креативную подачу материала, наличие мотивации у учеников, создание комфортных условий для успешности обучения, социализации детей с миграционной историей.