Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Деятельность социального педагога в школе
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование
Основная роль социальной работы в школе заключается в предоставлении помощи и поддержки учащимся, которые испытывают трудности в учебе, социальной адаптации, взаимоотношениях с другими учениками или проблемах в семье. Социальный работник в школе помогает учащимся развивать навыки самостоятельности, социальной адаптации, решения конфликтов и улучшения отношений с окружающими.
Кроме того, социальная работа в школе играет важную роль в профилактике и предотвращении социальных проблем. Социальный работник проводит профилактическую работу с учащимися, направленную на развитие навыков здорового образа жизни, профилактику наркомании и алкоголизма, предотвращение насилия и дискриминации.
Также социальная работа в школе играет роль посредника между учащимися, родителями и учителями. Социальный работник помогает в решении конфликтов, улучшении коммуникации и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Главные задачи социального педагога
- обеспечение учащимся социально-педагогической поддержки, заботы, защиты интересов;
- оказание помощи в решении проблем ребенка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;
- координация деятельности различных субъектов системы профилактики в оказании помощи семье и детям;
– оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педа-гогическом сопровождении учащихся;
– организация коррекционной работы с учащимися, входящими в группу риска.
Направления работы
- пропаганда здорового образа жизни;
- работа с детьми «группы риска»;
- профилактика ПАВ, зависимого поведения;
- профилактика бродяжничества;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- работа с детьми из неблагополучных семей;
- работа с детьми-инвалидами и т. д.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.) Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
На встрече выполняются следующие правила
- правило. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
- правило. Общение в доверительной, уважительной обстановке, что создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
- правило. Мирное разрешении конфликтов.
- правило. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
- правило. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
-
риоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:
- если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса
- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы
- за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)
- за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса
- если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
Основные цели и задачи Уполномоченного:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений
- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни
- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Права и обязанности Уполномоченного:
Уполномоченный имеет право:
- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения
- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений
- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса
- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса
выбирать себе помощников из числа участников образовательных отношений.
Уполномоченный обязан:
- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров
- вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта
- предоставлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения
- предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года
- не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.
Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.
Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Уполномоченный, получив жалобу:
- в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению
- указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя
- обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений
- обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека
- передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;
Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений
- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни
- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
представитель Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тайшетского района
Председатель комиссии:
Никулин Вячеслав Владимирович, заместитель мэра Тайшетского района по социальным вопросам, председатель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Тайшетский район»
Ответственный секретарь комиссии:
Ватолина Наталья Сергеевна, консультант - ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Тайшетский район», секретарь Комиссии
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тайшетского района
Адрес: 665003, г.Тайшет, ул. Автозаводская, д.3, каб. 318
Телефон: 8 (39563) 2-64-71
E-mail: kdn38@mail.ru
Режим работы:
Рабочие дни: Понедельник – Пятница с 08-00 ч. до 17.00 ч.
Обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Выходные дни – Суббота – Воскресенье