МКОУ СОШ № 14
г. Тайшет
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Деятельность социального педагога в школе

    Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование

    Основная роль социальной работы в школе заключается в предоставлении помощи и поддержки учащимся, которые испытывают трудности в учебе, социальной адаптации, взаимоотношениях с другими учениками или проблемах в семье. Социальный работник в школе помогает учащимся развивать навыки самостоятельности, социальной адаптации, решения конфликтов и улучшения отношений с окружающими.

    Кроме того, социальная работа в школе играет важную роль в профилактике и предотвращении социальных проблем. Социальный работник проводит профилактическую работу с учащимися, направленную на развитие навыков здорового образа жизни, профилактику наркомании и алкоголизма, предотвращение насилия и дискриминации.

    Также социальная работа в школе играет роль посредника между учащимися, родителями и учителями. Социальный работник помогает в решении конфликтов, улучшении коммуникации и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

    Главные задачи социального педагога

    - обеспечение учащимся социально-педагогической поддержки, заботы, защиты интересов;

     - оказание помощи в решении проблем ребенка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;

    -  координация деятельности различных  субъектов системы профилактики в оказании помощи семье и детям;

    – оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педа-гогическом сопровождении учащихся;

    – организация коррекционной работы с учащимися, входящими в группу риска.

    Направления работы

    - пропаганда здорового образа жизни;

    - работа с детьми «группы риска»;

    - профилактика ПАВ, зависимого поведения;

    - профилактика бродяжничества;

    - работа с детьми-сиротами;

    - работа с детьми, находящимися под опекой;

    - работа с детьми из неблагополучных семей;

    - работа с детьми-инвалидами и т. д.

    Социальный педагог

    Татарникова Юлия Юрьевна.
    Татарникова Юлия Юрьевна
    Учитель математики, социальный педагог
    кабинет социального педагога

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам.
    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Шлегель Ольга Александровна.
    Шлегель Ольга Александровна
    педагог-психолог
    Кабинет психолога

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.) Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5.  Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    2. правило. Общение в доверительной, уважительной обстановке, что  создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
    3. правило. Мирное разрешении конфликтов.
    4. правило.  Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    5. правило. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Изображения.

    Социальный педагог

    Татарникова Юлия Юрьевна.
    Татарникова Юлия Юрьевна
    Учитель математики, социальный педагог
    кабинет социального педагога

    Уполномоченный по правам ребёнка

    • риоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

      Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

      - если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса

      - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы

      - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)

      - за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

      - если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

      Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:

      В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

      Основные цели и задачи Уполномоченного:

      - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений

      - оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

      - обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

      - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

      Права и обязанности Уполномоченного:

      Уполномоченный имеет право:

      - посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения

      - получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений

      - проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса

      - заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

      выбирать себе помощников из числа участников образовательных отношений.

      Уполномоченный обязан:

      - содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров

      - вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта

      - предоставлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения

      - предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

      - не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

      Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.


      Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

      Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

      Уполномоченный, получив жалобу:

      - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению

      - указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя

      - обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений

      - обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека 

      - передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

      Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений

    - оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

    - обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

    - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    представитель Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области

    Сурменок  Елена Александровна.
    Сурменок Елена Александровна
    представитель Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области
    Телефон:
    8(908)659-78-71

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тайшетского района

    Председатель комиссии:

    Никулин Вячеслав Владимирович, заместитель мэра Тайшетского района по социальным вопросам, председатель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Тайшетский район»  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Ватолина Наталья Сергеевна, консультант - ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Тайшетский район», секретарь Комиссии

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тайшетского района

    Адрес: 665003, г.Тайшет, ул. Автозаводская, д.3, каб. 318

    Телефон: 8 (39563) 2-64-71

    E-mail: kdn38@mail.ru

    Режим работы:

    Рабочие дни: Понедельник – Пятница с 08-00 ч. до 17.00 ч.

    Обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.

    Выходные дни – Суббота – Воскресенье

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie